Местное время, Нижневартовск,
7 февраля 2012 г.
Техосмотр по-новому. Есть вопросы без ответов
1509 просмотров
Согласно новому закону право проводить техосмотр и выдавать талоны перешло от государства в руки частных предпринимателей. Автоинспекторы ГИБДД теперь не будут требовать у водителей талоны техосмотра. Но без них невозможно получить полис ОСАГО. Страховщики же напрямую заинтересованы в том, чтобы по техническим причинам автомобили не попадали в ДТП, а операторы техосмотра — в качественном его проведении, потому что именно они теперь будут нести материальную ответственность за ущерб, если экспертиза установит, что авария произошла из-за технической неисправности автомобиля. Контроль над деятельностью центров техосмотра и аккредитация операторов возложены на российский союз автостраховщиков.
Но как показывает практика, аккредитация новых центров проходит очень медленно. Главная причина в том, что правила аккредитации и другие нормативные документы появились и были утверждены лишь в последних числах декабря прошлого года. К тому же операторов не устраивает стоимость техосмотра. В Югре цена техосмотра легковых автомобилей, а если точнее — транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих кроме места водителя, не более восьми мест для сидения, составляет 414 рублей без НДС, грузовиков с максимальной массой более 12 тонн — 938 рублей. По мнению операторов, выручки за работу хватит только, чтобы оплатить электричество. Некоторые станции, где до нового года проводили техосмотр, отказались от оказания такого вида услуг. Те же, что решили продолжить деятельность, автоматически получили аккредитацию на 2012 год. В Нижневартовске сегодня действует, по меньшей мере, 6-8 таких станций.
Также своевременно не подготовили и талоны нового образца, поэтому автомобилистам разрешили до 1 апреля выдавать талоны, действующие до конца 2011 года. Операторам их должны были передать территориальные подразделения ГИБДД. Но их число тоже незначительно. Как рассказал директор одного из центров технического контроля Евгений Илюхин, их станции вместо заявленных 7,5 тысячи бланков талонов, исходя из пропускной способности, выделили только 500. А некоторым еще меньше. Как же получить «автогражданку», если без талона техосмотра ее по закону не выдают? Некоторые страховые компании согласились выдавать полисы с определенной оговоркой по диагностическим картам, в которых оператор подтверждает, что транспортное средство находится в технически исправном состоянии. Но документов, обязывающих именно так поступать всем страховым компаниям, не существует.
В Нижневартовске ажиотажа с прохождением техосмотра и получением полисов ОСАГО, слава богу, пока не возникло. Во всяком случае в отдел транспорта и связи администрации города жалоб не поступало.
- Думаю, обойдемся без очередей, — продолжил разговор Евгений Илюхин. — Только наш центр в течение года способен проверить около 30 тысяч легковых и грузовых автомобилей. В Нижневартовске существует достаточное количество пунктов инструментального контроля. Да и прохождение техосмотра автотранспорта предприятии отныне будет регулироваться не жестким графиком, как было прежде, а сроками страховки.
Стоит напомнить автовладельцам новые правила прохождения техосмотра. Во-первых, новым автомобилям проводить техосмотр не нужно. Заветный талончик выдается сразу при постановке на учет сроком на три года. Автомобилям до семи лет осмотр проводят раз в два года, а старше семи лет — один раз в год. При постановке на учет подержанного автомобиля прежде необходимо пройти техосмотр. И здесь владельцы могут столкнуться с пока не решенными проблемами. Без ТО страховку не получить, а без нее эксплуатировать автомобиль запрещено, но до техцентра надо как-то доехать. Как тут быть, к сожалению, пока никто сказать не берется.
На пункте инструментального контроля от вас потребуют личный паспорт, свидетельство о регистрации автомобиля или паспорт транспортного средства, если машина не состоит на учете. Если вы приехали на автомобиле, не являющемся вашей собственностью, — доверенность. Госпошлину, как раньше, платить не потребуется. Не станут проверять наличие в вашем автомобиле аптечки. Всю процедуру техосмотра легкового автомобиля оператор обязан провести в течение получаса. Выявленные неисправности заносятся в диагностическую карту, и автовладельцу в течение 20 дней нужно их устранить, а потом вновь приехать на повторный техосмотр. При вторичном осмотре оператор диагностирует оборудование, узлы и механизмы, отмеченные в карте как неисправные. Услуга платная. За повторный осмотр тормозной системы «легковушки» заплатите 85 рублей, рулевого управления — 50, внешних световых приборов — 60 рублей и далее по прейскуранту. Если не уложились в отведенные 20 дней, придется проходить техосмотр заново и оплатить его полную стоимость.
Некоторые центры технического контроля в качестве дополнительной услуги предлагают устранять выявленные неисправности на месте. Опасения, что операторы начнут выявлять несуществующие неисправности, Евгений Илюхин считает необоснованными. Ведь в любое время хозяин машины, если заподозрит подвох, может отказаться от услуги и уехать к другому оператору. А в условиях жесткой конкуренции потерять клиента и заработать плохую репутацию невыгодно. Наоборот, чтобы привлечь к себе людей, будут заключать партнерские соглашения со страховыми компаниями. При исправном автомобиле агенты тут же смогут выписать полис ОСАГО. Новый закон о техосмотре долго пролежал под сукном у парламентариев «сырой» и требует дополнительной доработки. По мнению страховщиков и операторов пунктов техосмотра, когда устранят все шероховатости, он заработает в полную силу, и наконец-то на дорогах будут исключительно исправные автомобили.
Материалы подготовил Виктор КОРОНЕЦ.
Вся пресса за 7 февраля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 марта 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 31 марта 2025 г.
Новый владелец бывшего чешского страховщика в России сменил его название

|
|
Острова (ТИА), Южно-Сахалинск, 31 марта 2025 г.
Жители Сахалина активно страхуются от укусов клещей перед сезоном

|
|
vc.ru, 31 марта 2025 г.
Андрей — молодец!

|
|
Известия, 31 марта 2025 г.
Страховым агентам разрешат работать только на основании агентских договоров

|
|
Ведомости, 31 марта 2025 г.
Пациенты просят включить новые жизненно важные препараты в схемы лечения

|
|
Ведомости, 31 марта 2025 г.
Депутатов по закону обяжут раз в месяц встречаться с избирателями

|
30 марта 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Тверь, 30 марта 2025 г.
В Тверской области продажи полисов КАСКО за год выросли на 20%

|
|
Аргументы и факты-Тверь, 30 марта 2025 г.
Стало известно, сколько потратили за прошлый год на КАСКО тверские водители

|
|
ФедералПресс, 30 марта 2025 г.
Страхование от пожаров и наводнений: эксперт объяснила, как выбрать надежную компанию

|
|
Astrakhanpost, Астрахань, 30 марта 2025 г.
Астраханская область не готова к эксперименту по проверке полисов ОСАГО

|
29 марта 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 29 марта 2025 г.
Крушение батискафа «Синдбад»: как организованы морские экскурсии в Египте

|
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|